Есть ли очереди на блокпостах?
Этот вопрос можно назвать самым часто задаваемым на форумах. Одновременно люди спрашивают, все ли сотрудники оснащены планшетами и быстро ли работает система — чтобы понять, сколько времени придется простоять в пробке.
По словам Александра Горбатко, очереди действительно есть, но не на выезде из зоны, а на въезде: "Люди едут за черту покупать продукты, и обыск забитых машин на обратном пути занимает много времени. Что касается самой системы, то да, нам не хватает пограничников и оргтехники. Но в СБУ обещают уже в скором времени оснастить блокпосты всем в достаточной мере".
Нужна ли скан-копия документа?
Для подачи заявки на электронный пропуск человеку нужно прикрепить к ней отсканированную копию своих документов (например, паспорта). Тут и возникают проблемы: "У меня не прикрепляется скан-копия на сайте! Что сделать: отправить запрос без нее или подождать, пока заработает?", — спрашивает донетчанка Ольга Макашова.
По словам Горбатко, сложности возникают из-за большого "веса" вложений (в мегабайтах): "Заявку можно отправить без скан-копии. Ее наличие необязательно, главное — предъявить документ на блокпосту. Но людям без прописки Донецкого или Луганского региона лучше скан прислать".
Что делать со старым пропуском?
С началом работы новой электронной системы озадачены и владельцы бумажных пропусков, которые получили еще до нововведения: "Если у меня есть бумажный пропуск, а на электронный я не подавал, меня пропустят? Его не надо предъявлять?", — спрашивает пользователь соцсетей Денис Денисов.
"Ваш пропуск автоматически загружается в систему. Переподавать его не нужно, это создаст путаницу. На блокпосту он тоже не нужен — достаточно паспорта. Чтобы убедиться, что ваш пропуск есть в системе, нужно позвонить на горячую линию СБУ, в зависимости от сектора", — объясняет Горбатко.
Когда активируется мой пропуск?
Со сроками получения разрешения тоже возникают вопросы: "Моя заявка оформлена, написано: зарегистрируют в течение трех дней. Как понимать? Уже есть или еще нет? Когда можно ехать? На почту или мобильный телефон ничего не приходило..." — пишет в соцсетях жительница Донецка Галина Петецкая.
Горбатко советует выждать эти три дня, и смело ехать без звонка: "База на блокпостах обновляется постоянно, но не через интернет, а механически. Потому рассчитывать, что ваш пропуск сработает уже через полдня после подачи заявки, не стоит. А вот через три дня пропуск уже будет".
Что делать, если не работает сайт?
Украинцы сетуют на то, что сайт пропусков часто не работает: "Скажите, у кого-то получается зайти на сайт urp.ssu.gov.ua? Не могу это сделать уже дней 5. Что делать?", — спрашивает переселенка из Донецка Виолетта Федорова.
По словам Горбатко, технические трудности бывают, но они временны: "Сайт работает в тестовом режиме. К тому же из-за большого потока пользователей он виснет (мы, впрочем, не исключаем и хакерских атак). Обо всех технических проблемах мы сообщаем в СБУ, и их исправляют. Очень скоро он заработает в полную силу. А пока не пугайтесь, и, немного подождав, обновите страницу".