Клиентоориентированность стала золотым правилом торговли. Любая организация, имеющая положительное реноме, старается проявлять заботу о покупателе каждую минуту. Но, несмотря на благие порывы, клиентов продолжают обманывать, обвешивать и обсчитывать. Нередко жертвы предпочитают не скандалить с персоналом магазина, а просто перестают в него ходить. Таким жителям стоит напомнить, что защита прав потребителей готова помочь в самых сложных спорах.

Знайте свои права

На дверях магазинов зачастую вывешено объявление «Проверяйте сдачу и товар, не отходя от кассы». Казалось бы, предупрежден - значит вооружен. А на деле испорченный товар выявляется только дома, и, кажется, что предъявлять претензии уже поздно. Хотя в действительности это не так. Даже если покупатель не разбирается в текущем законодательстве, а в Роспотребнадзоре постоянно занято, можно обратиться на «горячую линию» ЗПП, где дадут разъяснения по:

  • возврату и обмену товара;
  • написанию претензии;
  • подготовке искового заявления;
  • подаче документов в суд и т.д.

Специалисты центра защиты прав потребителей, как правило, имеют внушительный стаж, - это эксперты, знающие юридические тонкости законодательства. Получив консультацию, покупатель вправе обращаться как к руководству точки сбыта, так и в надзорные органы, а также в судебные инстанции. Помимо этого, у большинства Центров по защите прав потребителей имеются официальные сайты, где можно получить консультацию онлайн. Здесь же можно скачать бланки, образцы и шаблоны заявлений для подачи в контролирующие инстанции.