Успешный бизнес Владимира Вагоровского

Легко и приятно начинать новый проект по типу Know-How – «знаю как». Ежегодно таких стартапов в мире возникают десятки тысяч и десятки, а наиболее успешные из них приносят своим владельцам миллионные состояния. Объяснение успешности стартапов достаточно простое – они делают бизнес в абсолютно новом сегменте, они первооткрыватели этого сегмента, и поэтому владельцы подобных стартапов зарабатывают свои миллионные состояния в условиях нулевой конкуренции.

А попробуйте заработать миллионное состояние в жёстких условиях розничной торговли. Скажете, это невозможно? Владимир Вагоровский так не считал. Он попробовал, и ему удалось заработать десятки миллионов долларов именно в сегменте розничной торговли, с её жёсткой конкуренцией и перенасыщенностью предложения. Как же это ему удалось? Давайте разбираться, ведь пример Вагоровского и его сети «Амстор» достоин подражания.

Рисковое начало

Всё началось в 2002 году, когда Владимир Вагоровский вместе со своими партнёрами Эдуардом Шифриным и Алексом Шнайдером создали совместное предприятие, под эгидой которого была разработана концепция и стратегия развития розничной сети «Амстор».

Шаг, безусловно, крайне рискованный. К тому времени Украину, и не без оснований, все мировые лидеры ритейла рассматривали в качестве огромного лакомого пирога, который они собирались вскоре разделить между собой.

При таких раскладах начинать организовывать абсолютно новую сеть розничной торговли… Это даже не бежать впереди паровоза. Это всё равно, что на глазах у голодного и опасного хищника начать разделывать жирную тушу, который тот давно по праву сильного считал своей законной добычей.

Это даже не смелый, это – рискованный шаг. И, тем не менее, этот риск окупился сторицей. За несколько лет сеть «Армстор» прочно закрепилась сначала в Донецком, Запорожском и Николаевском регионе, а с началом 2010-х гг. повела успешное наступление на Киев, Львов и Днепропетровск.

В чём же был залог успеха сети «Амстор», что она начала так бурно развиваться?

Рецепт успеха

Как нам кажется, главным рецептом успеха столь бурного развития сети «Амстор» является предпринимательский талант, коим, безусловно, обладает Владимир Вагоровский. «Амстор» под его руководством превратился из весьма рискованного бизнес-актива в курицу, которая несет золотые яйца. Успешность проекта и его управляющего в частности вынудило владельца контрольного пакета акций сети, Вадима Новинского, пойти на рейдерских захват, чтобы отстранить Вагоровского от бизнес-деятельности. Сейчас оба предпринимателя выясняют отношения в суде, и, похоже, что шансов доказать свою правоту у Вагоровского намного больше. Если Фемида примет его сторону, «Амстор» может снова вернуться на лидирующие позиции в розничном ритейле, а тысячи украинцев будут обеспечены рабочими местами, а их семьи – средствами к существованию.

Но вернёмся к началу создания сети «Амстор». В её основу были заложены лучшие мировые образцы мирового ритейла:

  • Широчайший ассортимент представленной продукции;

  • Различный ценовой диапазон продуктов – от эконом-класса до элитного. Это позволило привлечь к сети «Амстор» абсолютно все слои населения;

  • Гибкая ценовая политика, ставшая главным конкурентным преимуществом «Амстор». Если покупатель хотел приобрести качественный товар за разумную цену, то он шёл именно в «Амстор»;

  • Доступность супермаркетов. Да это, конечно, не формат «магазин возле дома», но всё-таки свои супермаркеты Владимир Вагоровский стремился размещать в людных местах с хорошей проходимостью;

  • Работа с покупателями – разнообразные программы лояльности, скидочные программы, создание собственных торговых марок, предлагавших качественную продукцию по доступным ценам. Всё это в комплексе привлекало в супермаркеты «Амстор» большое количество покупателей;

  • Гибкая работа с поставщиками. Широкий выбор продукции невозможен, если супермаркет не будет делать определенные шаги навстречу производителю. «Амстор» вел целенаправленную политику на максимальное расширение линейки предложений по каждому сегменту продовольственной продукции, а для этого активно сотрудничал со всеми заинтересованными производителями, как зарубежными, так и иностранными.

И как результат этой продуманной, комплексной политики «Амстор» на рубеже 2010-х гг. стал одной из самых динамически развивающихся торговых сетей в Украине. Именно в этом состоит главное лидерское качество успешного бизнесмена Владимира Вагоровского, которое он, можно не сомневаться, еще проявит в Украине.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)