Конкуренция во всех сферах бизнеса настолько жесткая, чтобы «выжить» на рынке, необходимо прибегать к различным изощрениям. Во многом помогают маркетинговые исследования, позволяющие фирме прочно занять позицию в своей нише на рынке. Только благодаря аналитической деятельности маркетологов можно увеличить объемы продаж, и выйти на новый уровень. В крупных компаниях организованы целые маркетинговые отделы, которые беспрерывно изучают рынок, выискивая для фирмы новые способы увеличения продаж и прибыли.

Молодой компании сложно содержать отдел специалистов в области маркетинга, но они могут прибегнуть к услугам специальной фирмы. Исследования помогут начинающему предпринимателю разобраться с рыночной средой, изучить характер, поведение на рынке своих ближайших конкурентов, а также улучшить сферу обслуживания.

Процесс маркетингового исследования начинается с установки объекта изучения, далее ставятся вопросы, что и для чего нужно узнать. Могут проводиться текущие и целевые исследования. В текущем исследовании определяются управленческие решения, которые необходимо реализовать в ближайшее время.

            Маркетинговые исследования должны быть оправданы с экономической стороны. Труд маркетолога должен обеспечить прогресс в бизнесе, давать положительный эффект.

Чем точнее будет определена проблема, тем продуктивнее будет маркетинговое исследование.

Смысл в маркетинговом исследовании есть по разным причинам. Если предыдущий анализ рынка не принес результатов, компания вырабатывает новую стратегию поведения, конкуренты значительно опережают. Благодаря исследованию фирма применяет новые способы продвижения продукции, иначе ведет себя на рынке. Чем скорее вы воспользуетесь услугами профессиональных маркетологов, тем проще будет выпутаться из затруднительной ситуации.