На оккупированном Донбассе люди стараются компенсировать свое положение дополнительными заработками

"Кому война, а кому мать родная…". Избитое временем выражение вдруг приобрело пугающую актуальность в Донбассе. Причем страх вызывает не только сам фат заработка на войне и чужих страданиях, а то, что без этого жителям воюющего региона было бы, как ни странно, еще труднее. Сегодня.ua разбиралась в парадоксах военного времени.

Например, еще в начале конфликта аренда квартир в Мариуполе начиналась с 2 тысяч и доходила до отметки в 10 тысяч гривен за двухкомнатную "панельку" где-нибудь в Приморском районе. Переселенцы скрипели зубами, но платили – надо было где-то жить.

Обнал и немножко пенсий

Осенью с оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей ушли все банки, и дончане, получавшие зарплаты и пенсии на банковские карты, остались в недоумении и страхе. Затем ушла почта, а после нагрянула напасть в виде необходимости переоформления пенсий, соцвыплат и зарплат на украинской территории.

Естественно, "помощники" не заставили себя ждать. Донецк запестрел объявлениями "Обналичу" и "Переоформление пенсий недорого". Первый – самый процветающий вид бизнеса в Донецке. Подобных "пунктов обнала" в городе уже десятки и открываются они до сих пор с завидной регулярностью. "Сейчас, наверное, только ленивый на этом не делает деньги", – заявил Сегодня.ua один из "обнальщиков" на Крытом рынке представившийся Сергеем.

Бизнес на войне в Донбассе: кто и как зарабатывает на блокаде (фото) - фото 1

Фото: Соцсети

Схема "обналички" предельно проста – с помощью сервиса онлайн платежей по номеру банковской карты держателя необходимая сумма перечисляется на карту хозяина "пункта". За услугу последний получает свой процент. Примечательно, что если поначалу такая услуга происходила под 10%, то сегодня в Донецке можно встретить массу объявлений обещающих нулевую "мзду". Правда, весь секрет кроется в разнице курса. Под 0% обналичивают сумму в рублях по курсу так называемого "Центрального республиканского банка ДНР", который составляет 1:2. В тоже время, по курсу обменных пунктов Киева рубль по отношению к гривне стоит на 20% дешевле. В итоге, обменяв 4000 тыс. гривен в Донецке вы получите всего лишь 8 тыс. рублей, вместо 10 тыс. при сделке в Киеве.

"Мы тоже рискуем. Например, бывали случаи, когда на украинских блокпостах ловили коллег и изымали всю наличку, которую они везли на свои точки в Донецке. Деньги, естественно, никто не вернет, – объясняет "обнальщик" Сергей. – Хотя если бы не такие случаи – жаловаться не на что. Снимают каждый день очень много. Бывают суммы и по 10 тысяч, и по 20 тысяч гривен. Хотя такие "крупняки" уже редко – чаще до 5 тысяч".

Услуга посредников в переоформлении пенсий и соцвыплат за деньги (около 1000 гривен) выбросила небольшой, но прибыльный отросток – за деньги народ соглашался постоять в очередях в пенсионные фонды и управления труда и соцзащиты. Поскольку очереди формировались часа в 3 ночи, и к открытию ведомства у дверей стояло не меньше 100-150 человек, эта услуга была востребованной и стоила 50-70 гривен в час.

Страсти по пропускам

Когда страсти по переоформлению немного улеглись, где-то в верхах созрел новый план по извлечению прибыли из карманов населения.

Мелкие перевозчики, которые на легковых авто возили граждан на блокпосты и обратно. На блокпостах тогда принимали документы для оформления пропусков, и говорят, где-то есть счастливчики, которые их получили.

Крупные перевозчики, водители автобусов, которые за небольшое вознаграждение (от 20 до 100 гривен) соглашались перевезти через блокпосты документы, письма, посылки и бандероли.

Помощники в нелегком деле оформления пропусков под разными зазывательными речами предлагают оформить пакет документов и отвезти на блокпост. Всего за 200-250 гривен. Пенсионерам – скидка. Подслеповатые и ошарашенные происходящим старики часто думали, что платят именно за оформление пропуска, ан нет: "помощники" сразу предупреждали, что за выдачу-невыдачу пропуска ответственности не несут.

chnxokvuwaa7fbw_01

Фото: Соцсети

Пропусками торгуют до сих пор, поскольку в запуск электронной системы пропусков по-прежнему затягивается. Пропуск можно было купить по договоренности с непосредственными "господами оформителями", или в интернете. Правда, в последнем случае велик был риск нарваться на подделку – что, собственно, периодически и происходило. Жертв мошенников пограничники выявляли во время проверки документов на блокпостах и вменяли им не только подделку документов, но и преступный сговор с продавцом. Если все проходило удачно, что за 800-1000 гривен можно было получить заветную бумажку с крупной буквой, обозначающей сектор, на обороте. Голоса в телефонной трубке клялись, что новый владелец пропуска будет во всех базах -  СБУ, МВД и пенитенциарной службы, однако и на старуху бывает проруха, и тогда – подделка, преступный сговор, перспектива длительного тюремного заключения…

Экономия времени, но не денег

После запрета на передвижения общественного транспорта через линию разграничения, можно сказать, что всяк, у кого в собственности имеется железная лошадка в гараже, легко заработает на подвозе людей к линии соприкосновения и обратно.

Сегодня на Южном автовокзале перевозчики готовы везти людей хоть в Мариуполь, хоть в Артемовск за 500-700 гривен с человека. Стоять на блокпосту они, конечно, не будут – выгрузившись, пассажиры должны пройти пешком через пост, а на той стороне их заберет стыковочная машина, владелец которой – в доле с первым. Экономится время, но не деньги. Хотя ради того, чтобы не стоять по 12-20 часов на границе дончане готовы и на это.

Можно ехать на автобусе, но опять же – только до линии разграничения. "С Южного автовокзала маршрутка до блокпоста идет за 100-150 гривен маршрутка. Там – пеший переход (речь идет об Артемовске, сектор С. – Авт.) через блокпост, а затем – ищите маршрутку до Артемовска за 50-100 гривен", – поделился в соцсетях пользователь Иван. Дончане предпочитают пока кооперироваться, оплачивать бензин знакомым и стоять под солнцем и дождем в очереди к блокпосту – выходит все равно дешевле.

"Есть захочешь – за любые деньги купишь!"

Неплохо себя чувствуют и торговцы, мелкие предприниматели, наладившие ввоз в Донецк продуктов питания. Такой разрыв цен между закупочной и розничной мог раньше им только сниться. Сейчас же самые предприимчивые получают 300-400% прибыли.

_20_

Фото: Соцсети

"Продукты, бытовая химия, обувь, лекарства – на этом зарабатывается легко, – говорит дончанка Лилия. -  Даже с учетом взяток на блокпостах за провоз товара (не надо делать вид, что на блокпостах стоят честные неподкупные люди!), навар получается неплохой. Народ хорошо "поднимается" на картошке, которая в Донецке стоит от 24 гривен за килограмм,  на обезболивающих препаратах и на женских предметах гигиены, которые также вдвое, а то и втрое дороже".

6264.com.ua

Бизнес на войне в Донбассе: кто и как зарабатывает на блокаде

На оккупированном Донбассе люди стараются компенсировать свое положение дополнительными заработками

"Кому война, а кому мать родная…". Избитое временем выражение вдруг приобрело пугающую актуальность в Донбассе. Причем страх вызывает не только сам фат заработка на войне и чужих страданиях, а то, что без этого жителям воюющего региона было бы, как ни странно, еще труднее. Сегодня.ua разбиралась в парадоксах военного времени.

Например, еще в начале конфликта аренда квартир в Мариуполе начиналась с 2 тысяч и доходила до отметки в 10 тысяч гривен за двухкомнатную "панельку" где-нибудь в Приморском районе. Переселенцы скрипели зубами, но платили – надо было где-то жить.

Обнал и немножко пенсий

Осенью с оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей ушли все банки, и дончане, получавшие зарплаты и пенсии на банковские карты, остались в недоумении и страхе. Затем ушла почта, а после нагрянула напасть в виде необходимости переоформления пенсий, соцвыплат и зарплат на украинской территории.

Естественно, "помощники" не заставили себя ждать. Донецк запестрел объявлениями "Обналичу" и "Переоформление пенсий недорого". Первый – самый процветающий вид бизнеса в Донецке. Подобных "пунктов обнала" в городе уже десятки и открываются они до сих пор с завидной регулярностью. "Сейчас, наверное, только ленивый на этом не делает деньги", – заявил Сегодня.ua один из "обнальщиков" на Крытом рынке представившийся Сергеем.

Бизнес на войне в Донбассе: кто и как зарабатывает на блокаде (фото) - фото 1

Фото: Соцсети

Схема "обналички" предельно проста – с помощью сервиса онлайн платежей по номеру банковской карты держателя необходимая сумма перечисляется на карту хозяина "пункта". За услугу последний получает свой процент. Примечательно, что если поначалу такая услуга происходила под 10%, то сегодня в Донецке можно встретить массу объявлений обещающих нулевую "мзду". Правда, весь секрет кроется в разнице курса. Под 0% обналичивают сумму в рублях по курсу так называемого "Центрального республиканского банка ДНР", который составляет 1:2. В тоже время, по курсу обменных пунктов Киева рубль по отношению к гривне стоит на 20% дешевле. В итоге, обменяв 4000 тыс. гривен в Донецке вы получите всего лишь 8 тыс. рублей, вместо 10 тыс. при сделке в Киеве.

"Мы тоже рискуем. Например, бывали случаи, когда на украинских блокпостах ловили коллег и изымали всю наличку, которую они везли на свои точки в Донецке. Деньги, естественно, никто не вернет, – объясняет "обнальщик" Сергей. – Хотя если бы не такие случаи – жаловаться не на что. Снимают каждый день очень много. Бывают суммы и по 10 тысяч, и по 20 тысяч гривен. Хотя такие "крупняки" уже редко – чаще до 5 тысяч".

Услуга посредников в переоформлении пенсий и соцвыплат за деньги (около 1000 гривен) выбросила небольшой, но прибыльный отросток – за деньги народ соглашался постоять в очередях в пенсионные фонды и управления труда и соцзащиты. Поскольку очереди формировались часа в 3 ночи, и к открытию ведомства у дверей стояло не меньше 100-150 человек, эта услуга была востребованной и стоила 50-70 гривен в час.

Страсти по пропускам

Когда страсти по переоформлению немного улеглись, где-то в верхах созрел новый план по извлечению прибыли из карманов населения.

Мелкие перевозчики, которые на легковых авто возили граждан на блокпосты и обратно. На блокпостах тогда принимали документы для оформления пропусков, и говорят, где-то есть счастливчики, которые их получили.

Крупные перевозчики, водители автобусов, которые за небольшое вознаграждение (от 20 до 100 гривен) соглашались перевезти через блокпосты документы, письма, посылки и бандероли.

Помощники в нелегком деле оформления пропусков под разными зазывательными речами предлагают оформить пакет документов и отвезти на блокпост. Всего за 200-250 гривен. Пенсионерам – скидка. Подслеповатые и ошарашенные происходящим старики часто думали, что платят именно за оформление пропуска, ан нет: "помощники" сразу предупреждали, что за выдачу-невыдачу пропуска ответственности не несут.

Фото: Соцсети

Пропусками торгуют до сих пор, поскольку в запуск электронной системы пропусков по-прежнему затягивается. Пропуск можно было купить по договоренности с непосредственными "господами оформителями", или в интернете. Правда, в последнем случае велик был риск нарваться на подделку – что, собственно, периодически и происходило. Жертв мошенников пограничники выявляли во время проверки документов на блокпостах и вменяли им не только подделку документов, но и преступный сговор с продавцом. Если все проходило удачно, что за 800-1000 гривен можно было получить заветную бумажку с крупной буквой, обозначающей сектор, на обороте. Голоса в телефонной трубке клялись, что новый владелец пропуска будет во всех базах -  СБУ, МВД и пенитенциарной службы, однако и на старуху бывает проруха, и тогда – подделка, преступный сговор, перспектива длительного тюремного заключения…

Экономия времени, но не денег

После запрета на передвижения общественного транспорта через линию разграничения, можно сказать, что всяк, у кого в собственности имеется железная лошадка в гараже, легко заработает на подвозе людей к линии соприкосновения и обратно.

Сегодня на Южном автовокзале перевозчики готовы везти людей хоть в Мариуполь, хоть в Артемовск за 500-700 гривен с человека. Стоять на блокпосту они, конечно, не будут – выгрузившись, пассажиры должны пройти пешком через пост, а на той стороне их заберет стыковочная машина, владелец которой – в доле с первым. Экономится время, но не деньги. Хотя ради того, чтобы не стоять по 12-20 часов на границе дончане готовы и на это.

Можно ехать на автобусе, но опять же – только до линии разграничения. "С Южного автовокзала маршрутка до блокпоста идет за 100-150 гривен маршрутка. Там – пеший переход (речь идет об Артемовске, сектор С. – Авт.) через блокпост, а затем – ищите маршрутку до Артемовска за 50-100 гривен", – поделился в соцсетях пользователь Иван. Дончане предпочитают пока кооперироваться, оплачивать бензин знакомым и стоять под солнцем и дождем в очереди к блокпосту – выходит все равно дешевле.

"Есть захочешь – за любые деньги купишь!"

Неплохо себя чувствуют и торговцы, мелкие предприниматели, наладившие ввоз в Донецк продуктов питания. Такой разрыв цен между закупочной и розничной мог раньше им только сниться. Сейчас же самые предприимчивые получают 300-400% прибыли.

Фото: Соцсети

"Продукты, бытовая химия, обувь, лекарства – на этом зарабатывается легко, – говорит дончанка Лилия. -  Даже с учетом взяток на блокпостах за провоз товара (не надо делать вид, что на блокпостах стоят честные неподкупные люди!), навар получается неплохой. Народ хорошо "поднимается" на картошке, которая в Донецке стоит от 24 гривен за килограмм,  на обезболивающих препаратах и на женских предметах гигиены, которые также вдвое, а то и втрое дороже".

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать