• Головна
  • Краматорское ТТУ будет испытывать троллейбусы «Мерседес» (ФОТО)
21:10, 19 січня 2016 р.

Краматорское ТТУ будет испытывать троллейбусы «Мерседес» (ФОТО)

Совсем недавно социальные сети были взбудоражены появлением фотографий, сделанных на территории города Краматорска, на которых были запечатлены два немецких троллейбуса марки «Мерседес».

Ввиду недавнего открытия троллейбусной линии в Старый город, все думали-гадали, уж не являются ли эти два «немца» очередным пополнением краматорского троллейбусного парка.

И вот сегодня пелена тайны спала. Как оказалось, два троллейбуса были приобретены на средства завода КЗТС, при поддержке народного депутата Украины Максима Ефимова, и будут переданы на правах аренды за символическую плату городу Краматорску, - сообщает Восточный проект

На презентации присутствовал народный депутат Максим Ефимов, городской голова Андрей Панков, глава ДонОДА Павел Жебривский и начальник КТТУ Андрей Бороха.

Краматорское ТТУ будет испытывать троллейбусы «Мерседес» (ФОТО), фото-1

«Мы реализовали серьезный проект – построена и уже введена в эксплуатацию троллейбусная  линия в Старый город. Но проект ради проекта – это неправильно. Пользоваться новой троллейбусной линией должно быть краматорчанам удобно и выгод- но. Для этого нужно обеспечить новую линию подвижным составом.

Когда осенью прошлого года я предложил закупить для города б/у троллейбусы, которые эксплуатировались в европейских городах, это вызвало много обсуждений со стороны краматорчан и настороженность со стороны руководства КТТУ. Конечно, новые машины лучше. Но сможет ли город закупить их в нужном количестве? Тогда вопрос стоял так: либо три новых троллейбуса, либо одиннадцать машин б/у, но после европейского сервисного обслуживания. Тендер в прошлом году не состоялся, и сегодня этот вопрос стоит также остро. 

При этом я считаю, что на сегодняшний день приобретение европейских б/у троллейбусов является наиболее экономически выгодным решением для города. И чтобы развеять сомнения в целесообразности такого решения и рационально подойти к использованию бюджетных средств, совместно с руководством КЗТС мы приняли решение приобрести б/у троллейбусы в Германии и попробовать их в работе в условиях Краматорска.

Идея состоит в следующем. Эти два троллейбуса поступают в аренду КТТУ по символической цене в 1 гривну. Они эксплуатируются на городских маршрутах один квартал, по завершении которого принимается решение – нужны ли эти машины городу. Если будет нужно мы готовы продлить срок тестовой эксплуатации до полугода», - сказал народный депутат Максим Ефимов.

Немецкая аккуратность и качество

Как отметил губернатор Павел Жебривский, немецкие красавцы несколько длиннее советских троллейбусов «гармошек» и значительно вместительнее. К слову сказать, выпущенные в 1992 году они выглядят едва ли не как новые. Во всяком случае, ни в какое сравнение с нынешним подвижным составом КТТУ они точно не идут. Немецкая аккуратность и качество чувствуются буквально во всем. К слову, каждая из машин снабжена автономным аварийным дизельным двигателем, способным в экстренной ситуации, даже при отсутствии электричества, доставить троллейбус в депо.

Стоимость одного такого троллейбуса около 930 тысяч гривен и у города может появиться возможность приобрести одиннадцать таких машин.

Однако не стоит ждать скорого появления «Мерседесов» на улицах Краматорска. Не смотря на внешние исключительно положительные качества импортных троллейбусов, директор КТТУ Андрей Бороха призвал отнестись к их приобретению «спокойно, чтобы не наломать дров».

Краматорское ТТУ будет испытывать троллейбусы «Мерседес» (ФОТО), фото-2

«Прежде всего, нам необходимо изучить техническую документацию, понять – как эксплуатировать эти машины? Также нужно понимание того, во что нам обойдется их обслуживание, ремонт, а также подготовка персонала для работы с ними – от водителей, до электронщиков. Лишь после этого мы сможем определить целесообразность приобретения этих машин», - заявил Андрей Бороха.

При этом директор КТТУ отметил острую потребность троллейбусного парка нашего города в подвижном составе. При 25-ти исправных троллейбусах, находящихся в распоряжении КТТУ, город нуждается в 40-45 машинах. 

К слову сказать, с 1980 по 1990 год краматорский троллейбусный парк насчитывал около 60 машин. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#краматорск #тту
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
live comments feed...