• Головна
  • Как изменился порядок назначения субсидий в Краматорске
Официально
17:23, 23 травня 2016 р.

Как изменился порядок назначения субсидий в Краматорске

Официально

C 30 апреля вступило в силу постановление  Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины», которое вносит существенные изменения в порядок назначения жилищных субсидий для граждан. 

Теперь гражданам, которые имеют право на льготы по оплате за коммунальные услуги, и обращаются за назначением субсидии, при назначении субсидии соответствующие льготы начисляться не будут. Получателям, которые уже пользуются субсидией, назначенной с учетом льготы на жилищно-коммунальные услуги, субсидия будет пересчитана с мая с учетом новых требований. Те получатели, у которых сумма субсидии составляет «0» грн., будут продолжать пользоваться льготами.

Изменился порядок назначения субсидии гражданам, не зарегистрированным, но фактически проживающим в жилье по договору аренды. Как и раньше для назначения субсидии арендатору необходимо предоставить договор найма (аренды) жилья в котором должны быть перечислены все лица, проживающие вместе с арендатором в жилищном помещении, с указанием паспортных данных. Условием для назначения субсидии в таких случаях будет являться начисление коммунальных платежей на то количество лиц, которое указано в договоре аренды. Необходимости открывать лицевые счета на имя арендатора нет. Субсидия арендаторам будет назначаться только по личному обращению (автоматически не назначается!) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не больше чем на 12 месяцев, и до конца месяца, в котором заканчивается срок действия договора. Например:

- договор аренды заключен с 1 декабря 2015 года по 30 ноября 2016 года. За субсидией семья обратилась в мае 2016 года. Субсидия будет назначена с мая 2016 года по ноябрь 2016 года включительно;

- договор аренды заключен с 1 мая 2016 года по 31 июля 2017 года. За субсидией семья обратилась в мае 2016 года. Субсидия будет назначена с мая 2016 года по апрель 2017 года.

Субсидия на приобретение твердого топлива также не будет назначаться автоматически. Для назначения субсидии на приобретение твердого топлива гражданам необходимо будет ежегодно подавать заявление о назначении субсидии и декларацию о доходах и расходах семьи. Субсидия на твердое топливо назначается на календарный год, а на оплату жилищно-коммунальных услуг – с месяца обращения до конца календарного года. Граждане, которые получали субсидию в 2015 году, и субсидия которым не была продлена автоматически по состоянию на 30.04.2016 года, должны подать новое заявление и декларацию для назначения субсидии на 2016 год. В 2016 году субсидия им будет назначена с января 2016 года.

В случае если размер субсидии в отопительный период составлял «0» грн., то назначение субсидии на следующий период выполняется только на основании нового обращения гражданина.

Всем остальным получателям субсидия будет назначаться (автоматически продлеваться) до конца отопительного периода, но не более чем на 12 месяцев и рассчитываться на неотопительный сезон – с 1 мая по 30 сентября и отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Если субсидия на прошлый период назначалась по решению городской комиссии, то решение комиссии пересматривается только в том случае, если произошли изменения в составе семьи или за последние 12 месяцев была осуществлена покупка/оплата услуг на сумму свыше 50 тысяч грн. В случае отсутствия таких изменений расчет субсидии выполняется без повторного принятия решения городской комиссией.

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначаться на основании доходов за предыдущий календарный год, а в случае обращения в 1 квартале – за первые три квартала предыдущего календарного года. Возможность назначения субсидии на основании доходов за три месяца, предшествующих месяцу назначения субсидии, отменена.

Расширен перечень доходов, которые не будут учитываться при назначении субсидии. Теперь при назначении субсидии в расчет субсидии не будет учитываться государственная социальная помощь на детей-сирот и детей лишенных родительской опеки.

Гражданам дано право не подтверждать справками доходы, указанные в декларации, и информация о которых отсутствует в налоговой инспекции, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования, в случае отсутствия возможности предоставить соответствующие справки. В таком случае заявитель подает письменное пояснение произвольной формы, в котором указывает причины, по которым он не может предоставить требуемые справки, и указывает размер таких доходов. Указанные доходы будут учтены в совокупный доход при расчете субсидии.

Увеличены размеры доходов, которые учитываются в совокупный доход физических лиц-предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога. Так в доход предпринимателей первой группы будет включаться доход в размере двух прожиточных минимумов для трудоспособных лиц; второй группы – трех прожиточных минимумов; третьей группы – четырех прожиточных минимумов. При этом в совокупный доход таких лиц не учитываются доходы самозанятых лиц и доходы от предпринимательской деятельности, информацию о которых предоставляет налоговая инспекция.

Для трудоспособных лиц (кроме учеников и студентов дневной формы обучения, проживающих с родителями или другими членами семьи; военнослужащих срочной службы) среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в расчет субсидии будет включаться доход на уровне двух прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. В отдельных случаях, если семья находится в сложных жизненных обстоятельствах, по решению городской комиссии в расчет субсидии таким лицам может быть учтен доход на уровне одного прожиточного минимума.

Студентам дневной формы обучения, которые имеют родителей, но зарегистрированы одни и не получают стипендию, а также лицам, которые состоят на учете в центре занятости и не получают пособие по безработице, и среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в расчет субсидии за каждый месяц включается доход на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Гражданам, которые получают или получали стипендию и следующие социальные выплаты: пособие по рождению ребенка, до достижения ребенком трех лет, по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом 1 или 2 группы вследствие психического расстройства, пособие по безработице при назначении субсидии учитываются фактические размеры стипендий и социальных выплат.

Новым Положением предусмотрена подача заявления о назначении субсидии в электронном виде, в том числе с использованием электронной цифровой подписи. Полученные таким образом заявление и декларация, в которых отсутствует подпись гражданина, обрабатываются только после их подписания заявителем в течение месяца. Если заявитель не подписал заявление и декларацию в указанный срок, то для рассмотрения вопроса о назначении субсидии должны быть поданы новые заявление и декларация.

Граждане, которым назначена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязаны ежемесячно оплачивать стоимость фактически использованных услуг с учетом размера назначенной субсидии. В случае когда стоимость фактически использованной услуги меньше чем обязательный платеж по оплате этой услуги, получатели субсидии оплачивают ее фактическую стоимость.

Постановлением предусмотрено, что после окончания отопительного периода отопительные организации возвращают суммы неиспользованной на оплату централизованного отопления субсидии в бюджет в полном объеме и часть неиспользованных средств на оплату индивидуального отопления. При этом не возвращается часть неиспользованных средств в эквиваленте стоимости на 1 мая нового неотопительного сезона 100 куб. метров газа или 150 кВт/ч электроэнергии (в случае использования данных источников энергии для индивидуального отопления), которая зачисляется коммунальными организациями, как оплата услуг, в том числе обязательной части платежа данного домохозяйства, на следующие расчетные периоды.

Еще раз обращаем внимание, что семьям, претендующим на получение жилищных субсидий, нужно очень внимательно заполнять декларацию о доходах и расходах семьи. В состав семьи необходимо указывать всех зарегистрированных (прописанных) членов семьи с указанием паспортных данных и идентификационных кодов. В случае, если кто-то из зарегистрированных не проживает, то в примечаниях напротив данного члена семьи ставится отметка о не проживании. В таких случаях вопрос о назначении субсидии рассматривается городской комиссией. Решение о назначении субсидии с учетом фактически проживающих лиц принимается на основании личного заявления и документов, подтверждающих отсутствие некоторых членов семьи, а именно: справки, подтверждающие пребывание лица на территории другой административно-территориальной единицы в связи с работой, лечением, учебой, долгосрочной командировкой, отбытием наказания; справки об оплате коммунальных услуг по другому адресу, договора аренды жилья по другому адресу. Эти документы являются для комиссии приоритетными. Если предоставить перечисленные справки нет возможности, то для подтверждения не проживания некоторых лиц в ЖЭКе, комитете микрорайона, сельском совете можно составить акт о фактически проживающих в жилищном помещении лицах. В случае отсутствия любых документов, подтверждающих не проживание лица по данному адресу, решение комиссией будет приниматься на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства, который составляется социальным инспектором. Таким образом рекомендуем в личном заявлении на комиссию подробно описывать сложившуюся в семье ситуацию и предоставлять документы, подтверждающие не проживание некоторых лиц, чтобы у членов комиссии были основания для принятия положительного для вас решения.

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#краматорск #субсидия
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
live comments feed...