Реклама
09:04, 12 червня 2017 р.
Дизельные двигатели Д-245 ММЗ
Реклама
Дизели семейства Д-245 Минского моторного завода впервые появились на тракторах МТЗ-100 в далеком уже 1984 году. Данный трактор являлся модернизацией давно выпускаемого МТЗ-80, и эта модернизация подразумевала, в том числе использование более мощного силового агрегата. Основным отличием новых двигателей Д-245 было использование турбонаддува, при этом основой для разработки нового двигателя стал проверенный временем дизель Д-240. Фактически, старый двигатель был доработан под работу с наддувом - был изменен сплав ряда деталей двигателя: коленчатого вала, вкладышей, шатунов, были модернизированы поршни, а так же предусматривалась установка нового топливного насоса. Была модернизирована система фильтрации топлива и масла.
Рабочий объем сохранился на уровне 4,75 л (диаметр и ход поршня остались такими же, как и на Д-240: 110х125 мм соответственно) при той же степени сжатия 16, мощность выросла до 105 лс при 2200 об/мин (против 81 лс у Д-243), крутящий момент – 384 против 258 Нм. Применение турбонаддува потребовало повышение давления топлива в форсунках со 175 кгс/см2 до 220. Изменились и сами форсунки – распылители новых имели 5 отверстий вместо 4, как у старых ФД-22.
Повышение мощностных характеристик двигателя потребовало применения новых материалов коленчатого вала и шатунов, несмотря на достаточно большой запас прочности конструкции Д-240.
Новый двигатель получился достаточно удачным, и, с тех пор, все новые двигателя ММЗ, включая 6-цилиндровые, оборудовались турбонаддувом. При этом двигатель Д-245 постоянно модернизировался (количество модификаций уже перевалило за 10), а с середины 1990х годов появились более высокооборотистые автомобильные версии дизеля. Так, различные варианты двигателя устанавливались на автомобили ЗИЛ-5301 (Д-245.9Е2), ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 (Д-245.7Е2), ГАЗ-33104 Валдай (Д-245.7Е3), МАЗ-4370 (Д-245.30Е2). Кроме того, были разработаны модификации этого двигателя для установки на старые бензиновые грузовые автомобили, такие как ЗИЛ 130, например (Д245.12С).
Что же касается сельхозтехники и спецтехники, то моторы Д-245 применяются не только на тракторах МТЗ, но так же и на тракторах ЮМЗ, ЛТЗ, ОТЗ, ВгТЗ, комбайнах РСМ и полесье, различных погрузчиках и другой технике.
По материалам carmag.com.ua
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
ТОП новини
live comments feed...