• Головна
  • За поребрик: Символы советской пропаганды на службе в ОРДЛО
За поребрик
10:21, 26 вересня 2017 р.

За поребрик: Символы советской пропаганды на службе в ОРДЛО

За поребрик

Символы советской пропаганды на службе в ОРДЛО

Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой, Молодая Гвардия – они стали для многих поколений, родившихся и живших во времена СССР, символами борьбы с фашизмом, образцами воли и беспримерного героизма. Прошло 26 лет после развала Советского союза, но эти символы продолжают жить в сердцах поколения 35+. Это вовсе не удивительно – пропагандисты СССР знали свое дело. Они с легкостью создавали как героев, так и врагов советских граждан. Эти символы настолько глубоко проникли в подсознание населения бывших советских республик, что у многих сложилось впечатление и вера в то, что это аксиома. Это не нужно обсуждать, рассматривать и пытаться изучить детальнее, а нужно просто принять и брать с этого пример.

У лидеров ОРДЛО нет других ориентиров, кроме символов советской эпохи. В своей идеологии ничего нового они не создали и опираются на марксистский «Капитал», хотя сами практически не верят в идеи Маркса. Лидеры квазиобразований, воплощая в жизнь свои понятные лишь им идеи, опираются на то поколение, которое продолжает тешить себя иллюзиями, что когда-нибудь эти символы восстановят свое значение. Но, это чудовищный обман.

Самое главное – практически никто не пытается объективно оценить действия той или иной символической личности. Давайте мы всё-таки вместе попробуем это сделать.

Детальное изучение биографии и подвига Александра Матросова позволило точно определить следы махровой советской пропаганды. Согласно официальной версии, Александр был родом из Днепропетровска, прошедшим Ивановский и Мелекесский детские дома Ульяновской области и Уфимскую трудовую колонию для детей. 23 февраля 1943-го года он грудью лег на амбразуру врага, а его сослуживцы смогли использовать выигранное им время и уничтожить огневую точку. Оказывается, парня по-настоящему звали Мухамедьянов Шакирьян Юнусович, что был уроженцем деревушки Кунакбаево, которая расположена в Учалинском районе Башкирии.

7 февраля 1938-го года в приемнике-распределителе НКВД города Димитровград он изменил свое имя и фамилию. Подвиг Александра Матросова в официальной интерпретации явно противоречит законам физики. Даже одна, выпущенная из винтовки пуля, попав в человека, обязательно собьёт его с ног. Что уж тут говорить о пулеметной очереди в упор? К тому же, тело человека вообще не может служить хоть какой-нибудь серьёзной преградой для пулемётных пуль.

Свой подвиг Александр-Шакирьян совершил 27 февраля, но это не совпадало с памятной датой, поэтому его перенесли на День Красной армии. Что самое интересное, так это то, что Александр Панкратов – политрук танковой роты, – пожертвовал собой 24 августа 1941-го года при атаке Кириллова монастыря под Новгородом. И Яков Падерин, что был заведующим Кайским районным финансовым отделением, поступил точно также. Более того, 29 января 1942-го года, в ходе сражения под Новгородом, на вражеские доты бросилось сразу три бойца: Герасименко, Черемнов и Красилов. Но, увы, у них не получилось стать символами эпохи.

Стоит обратить внимание и на то обстоятельство, что до конца марта 1943-го года еще как минимум тринадцать человек – бойцов Красной Армии, – воодушевленных примером Александра Матросова, осуществили подобное деяние. Всего за годы войны аналогичный подвиг совершили более четырехсот человек.

О подвиге Зои Космодемьянской советские граждане узнали из очерка «Таня» военного корреспондента Петра Лидова, опубликованного в газете «Правда» 27 января 1942-го года. В нем рассказывалось о молодой девушке-партизанке, попавшей при выполнении боевого задания плен к немцам, пережившей зверские издевательства фашистов и стойко принявшей от их рук смерть. После проведенного исследования удалось узнать, что страдавшая шизофренией Зоя самовольно и без разбора сжигала сельские дома, в том числе и те, где не было фашистов. В конечном итоге, разгневанные местные жители схватили диверсантку и сдали ее немцам.

Факт пыток и казни девушки в публикациях Лидова под сомнение не ставился, однако делался акцент на том, что советская пропаганда искусственно создала образ мученицы, отделив его от реальных событий.

Советским гражданам нужны были герои и машина пропаганды работала не покладая рук. Каждое государство жестко создает свое прошлое, настоящее и будущее, поднимая одни события и людей до уровня символов, а другие – старается стереть из памяти. Такая избирательность в истории позволяет ей служить фундаментом для различных вариантов настоящего.

Историю об Олеге Кошевом и Молодой гвардии весь мир узнал в 1946-ом году из романа советского писателя Александра Фадеева «Молодая Гвардия». Этот роман был вторым по издаваемости произведением детской литературы в СССР в период с 1918-го по 1986-ой годы: общий тираж 276 изданий составил 26,143 млн экземпляров.

При детальном исследовании истории молодогвардейцев снова появляется ряд темных и непонятных событий, перекрученных, преувеличенных или созданных искусственно советской пропагандой. Во-первых, роман «Молодая гвардия» был спецпроэктом, задачу о написании которого поставил Фадееву лично Иосиф Сталин. Стране были нужны герои. Молодежь должна была ровняться на своих сверстников, отдавших свои жизни за великие идеи. Во-вторых, Краснодон не имел никакого стратегического значения – никаких партизан и партийных там не полагалось – и дети все это делали на свой страх и риск. Ряд подвигов, которые приписывались ребятам, они не совершали. Шахтоуправление, дирекцион так называемый, на самом деле они не сжигали, а сожгли его отступающие советские войска. Управление биржи труда, где, казалось бы, по роману сгорели списки молодых людей, которых должны были отправить в Германию на работу, они тоже не сжигали – это тоже не их заслуга. И более того, мать Олега Кошевого на самом деле водила дружбу с немцами, и немецкие офицеры жили у нее в квартире.

Многие факты и персонажи романа были вымышлены автором. Родители самих молодогвардейцев восприняли роман неоднозначно. Одних все устроило, и они гордились своими детьми, вторые же были возмущены тем, что об их детях было написано мало. История о том, кто же был предателем вообще не входит ни в одни рамки. Под вымышленной фамилией в романе проходит лишь предатель. В романе он назван Стаховичем, но по отдельным биографическим фактам читатели и родные быстро угадывают в нем Виктора Третьякевича. Именно он, а не Олег Кошевой, был руководителем подпольной организации, но будет слишком поздно. Жизнь его семьи уже искалечена навсегда, а родителям Виктора прохожие буквально плюют в лицо.

Сегодня на территории ОРДЛО активно проходят мероприятия, посвященные тем или иным символам советской эпохи, но при этом никто даже не пытается сказать людям правду. Правду, какой бы она ни была. Наверное, так проще, ведь нужны символы, нужна идеология, нужны герои. А каких героев могли создать бандиты с большой дороги? Понятное дело, никаких. Поэтому самое лучшее новое – это забытое старое. Но правда всегда одна и какой бы она не была ее нужно просто принять.

Сергей Голубь

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#ОРДЛО #символы
Високі оцінки користувачів за Достоверность
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
live comments feed...