• Головна
  • Директор аналитического центра «СОЦИОМОДУС» Игорь Пиголенко: «Избиратели юга и востока, не имея во втором туре своего кандидата, могут проголосовать за Порошенко»
16:05, 24 березня 2019 р.

Директор аналитического центра «СОЦИОМОДУС» Игорь Пиголенко: «Избиратели юга и востока, не имея во втором туре своего кандидата, могут проголосовать за Порошенко»

Директор аналитического центра «СОЦИОМОДУС» Игорь Пиголенко: «Избиратели юга и востока, не имея во втором туре своего кандидата, могут проголосоват...

Директор аналитического центра «СОЦИОМОДУС» Игорь Пиголенко: «Избиратели юга и востока, не имея во втором туре своего кандидата, могут проголосовать за Порошенко».

Директор аналитического центра «СОЦИОМОДУС» Игорь Пиголенко: «Избиратели юга и востока, не имея во втором туре своего кандидата, могут про..., фото-1

Ситуация накануне дня выборов-2019 проявила определенные политические маркеры кампании. В условиях широкого спектра кандидатов отметим крайне низкий градус идейного и программного противостояние между ними. Кроме П.Порошенко, предложившего избирателям идеологическую триаду – «армія, віра, мова», ни один другой претендент не сформулировал очертаний идейной платформы.

В начале кампании Ю.Тимошенко попыталась сформировать заявку на идейный концепт, предложив «Новый курс». Но позже отказалось от нее, очевидно, не увидев ожидаемых дивидендов.

Большинство кандидатов, среди которых – Тимошенко, Ляшко, Каплин, Гриценко, Бойко, Вилкул в ходе кампании эксплуатируют антикоррупционную тематику и социально-популистскую риторику, связанную с тарифами и пенсиями. По их замыслу, это позволяет им избежать политической самоидентификации и связанного с этим сужения электоральной ниши. Они рассчитывают эксплуатировать актуальные для всех темы, чтобы транслировать месседжи на широкие общественные группы.

С большой степенью вероятности могу предположить, что данный расчет может не оказаться оптимальным и эффективным. Украинское общество, несмотря на социальное неблагополучие, достаточно пассионарно и прогнозируемо требует не только социального популизма, но и идейной идентификации.

Отдельно рассмотрим кампанию В.Зеленского, выпавшего из общего тренда и предложившего формат автономного медийного продвижения. Его проблема состоит в неумении внятно транслировать смыслы и идеи и личной профнепригодности к политической дискуссии. Поэтому он продвигает виртуальный медийный образ, транслирующий во многом искусственные и бессмысленные смыслы, к примеру, как «министерство IT».

Коммуникацию с обществом его команда ведет готовыми информационными продуктами, лишенными любого личного участия формального своего лидера. Фактически это формат политической «фанеры» - стерильный, надежный и единственно пригодный для, как оказалось, «неговорящего» Зеленского.

Актер может успешно сыграть в компании только на короткой дистанции – до первого тура. Но выйдя во второй тур, он почти гарантированно попадает в зону системных рисков. Там ему придется хотя бы создавать видимость дискуссии, что может обрушить его избирательную перспективу. «Свободное падение» Зеленского максимально ускорится, как только оппонент по второму туру вытолкнет комика из «гравитационного поля» его команды.

В ходе кампании проявились характерные политические акценты на востоке и юге страны. Здесь, в отличие от прошлых выборов, нет одного «своего» кандидата. Традиционный пророссийский электорат разделился на сторонников Бойко и Вилкула, что автоматически исключает выход любого из них во второй тур.

Исходя из этого, в последнюю неделю перед первым туром в регионе может проявиться тенденция снижения поддержки обоих кандидатов в пользу так называемой «третьей силы». Эта силы может быть определена по принципу рационального голосования «за победителя». В молодежном сегменте юга и востока страны на роль третьей силы претендует Зеленский. А избиратели более старшего возраста ситуативно могут поддержать Порошенко, вкладывая в это голосование собственные рациональные мотивы.

Среди таких могут быть боязнь социальных потрясений при смене власти, желание избежать резких перемен или же сохранение определенных позитивных направлений, с которыми ассоциируется Порошенко. Такими могут быть программы регионального развития, связанные с децентрализацией, в том числе восстановлением в громадах социальной и инженерной инфраструктуры. Вполне вероятно, что потенциальный избиратель юга и востока страны, не имея своего проходного кандидата, и не воспринимая в силу возраста и неподготовленности Зеленского, может поставить на Порошенко, как на определенного гаранта позитивных процессов децентрализации, которые проявились в громадах.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...