Коридоры из зоны АТО: что ждет оккупированный Донбасс

3 января секретарь СНБО Александр Турчинов заявил о намерении ограничить сообщение с зоной АТО. Через линию фронта будут созданы семь коридоров, все остальные пути планируется перекрыть. Решение преследует благую цель – обеспечение безопасности миллионов граждан Украины, проживающих на подконтрольной Украине территории.

"Обозреватель" попытался спрогнозировать возможные последствия такого шага – с военной и социальной точек зрения. В этом нам помогли: журналист из Донецка Евгений Шибалов, начальник пресс-центра АТО Роман Туровец и военный эксперт Института евроатлантического сотрудничества Игорь Козий.

 ЕВГЕНИЙ ШИБАЛОВ: Нужно искать конкретных людей, а не проверять и шманать всех подряд

-Как вы оцениваете это решение? Насколько оно целесообразно?

-Официальный Киев взял курс на политику блокады. С этой точки зрения это решение целесообразно. Но с точки зрения решения проблемы блокаду я считаю крайне неправильным решением. Потому что в одной клетке с теми, кого Украина признала террористами, одновременно заперты несколько миллионов мирных жителей. Блокирование индустриально развитого региона с большими городами – это удар, прежде всего, по мирным жителям. Это затруднит поставки продуктов в магазины, лекарств в аптеки, усложнит выезд и въезд тех, кто ездит помогать своим пожилым родственникам.

-Родственники жителей оккупированных регионов Донбасса и местные пенсионеры, выезжающие за "линию фронта" за пенсией, и раньше проходили через блокпосты.

-Да. Но до этого решения процедура прохождения была достаточно простой и быстрой.

-Возможно, и в дальнейшем она будет простой и быстрой.

-Не факт. Сегодня утром мои друзья возвращались из Артемовска после Нового года. На украинском блокпосту они потратили 40 минут на проверку и говорили, что так тщательно их не проверяли никогда.

-40 минут – это, по-вашему, слишком долго?

-Зимой – да. Учитывая, какая очередь выстраивается сзади. 40 минут на каждый фургон или автобус превращаются в часы для тех, кто стоит в этой очереди. Очереди все равно будут многокилометровые, потому что большой мегаполис стимулирует активность – экономическую и социальную.

-Вы говорите о миллионах мирных жителей, живущих среди тысяч террористов. Как бы вы решили эту проблему на месте власти?

-Я не военный эксперт, я не могу ничего советовать. Но здесь надо работать превентивными методами. Нужно искать конкретных людей, а не проверять и шманать всех подряд. Я считаю, здесь недоработка, прежде всего, с точки зрения информации и аналитики, которую пытаются компенсировать таким силовым решением.

-То есть, по вашему мнению, должен быть список лиц, занимающихся террористической деятельностью, некая база – и этого вполне достаточно, чтобы предотвратить их перемещения?

-Да. Это было бы оптимальным рациональным решением – вместо того, чтобы создавать проблемы всем.

РОМАН ТУРОВЕЦ: Механизм организации пропускных коридоров отработан, местных жителей никто не блокирует

-Могли бы вы рассказать, где именно будут находиться семь коридоров, о которых сказал Александр Турчинов?

-В данный момент этот вопрос решается. Сегодня-завтра будет создан специальный Координационный центр, который определит размещение этих коридоров и порядок работы пропускных пунктов.

Моя личная точка зрения: возможно, кто-то скажет, что это неудобно, но такая мера позволит более четко контролировать ситуацию. Все это делается с целью уменьшения возможности проникновения сюда антисоциальных элементов, в том числе террористической направленности.

-По какому принципу будут определяться места для организации коридоров?

-Я пока не готов сказать. Но когда все будет объявлено, логика их размещения будет сразу понятна.

-Как будет осуществляться контроль на блокпостах?

-Механизм организации пропускных коридоров отработан. Пограничники в свое время успешно отрабатывали это в мирное время. Есть механизм контроля по паспортным данным. Это несложно организовать.

-До сегодняшнего дня местные жители имели возможность выехать на неоккупированную территорию и там снять деньги с карточки в банкомате и вернуться. Как это будет выглядеть сейчас?

-Никто не ограничит мирное население в таком перемещении. Дело в том, что на сегодняшний день ряд пропускных пунктов находится в зонах, где существует серьезная опасность для продвижения. Но те коридоры, которые будут организованы, призваны уменьшить опасность перемещения там людей и повысить эффективность контроля.

-Но ведь коридор предусматривает взаимодействие обеих сторон. Можно ли рассчитывать на то, что вторая сторона будет сотрудничать?

-Это сложно прогнозировать. Вы знаете, что та сторона, как правило, ведет себя не по-джентельменски и достаточно непорядочно. Поэтому я не могу уверенно сказать, что с нами будут контактировать. Но речь идет о защите нашей национальной безопасности.

-Можно ли таким образом победить терроризм?

-Борьба с терроризмом – это целый комплекс мероприятий. Каждое отдельное мероприятие – это кирпичик в стену целого. Если каждый элемент по отдельности будет эффективным, то в целом все будет хорошо.

ИГОРЬ КОЗИЙ: Ограничение движения – полумера, которая не остановит диверсантов

-3 января секретарь СНБО Александр Турчинов заявил следующее: "Через линию столкновения создано семь транспортных коридоров, все остальные пути перекрыты". Как вы расцениваете решение по закрытию зоны АТО?

-Это не означает закрытия зоны АТО – это означает повышение контроля за перемещениями через линию внутреннего вооруженного конфликта. Фактически все грузы, весь пассажиропоток будут контролироваться в семи обозначенных зонах. Делается это с одной целью: не допустить транспортировку терроризма в другие области. И диверсионно-разведывательные группы Российской Федерации, и другое. Речь идет о так называемой "канализации" всех потоков – сведении их только к семи пропускным пунктам.

Однако само по себе это не обезопасит Украину. Да, эти меры ограничат поставки оружия, терроризма с территории так называемых "ДНР", "ЛНР" на территорию Украины. Но не забывайте – у нас есть и другие границы. Если Россия прибегнет к подделке иностранных паспортов, они могут запустить диверсантов через любую другую границу. Пограничникам или таможне здесь нужно четко действовать и понимать, с какой целью груз или человек идет на территорию Украины.

-Есть ли у наших пограничников технические возможности определения таких "липовых" граждан Украины?

-Поверьте мне, для этого есть все возможности. Все, что нужно – это выполнять обязанности.

-То есть в целом это оправданная мера?

-Абсолютно. Но это, скорее, мера, связанная с усилением контроля и ограничением перемещения. Если раньше границу можно было пересечь где угодно, сейчас государство определяет только семь мест, где можно пересечь границу.  Это называется мера на 50%. Потому что мы даем возможность пограничникам заниматься тем, чем они занимались при Януковиче. Нельзя пропускать – но давайте мы пропустим. За деньги. Только уже не пограничники будут этим заниматься, а какие-нибудь бойцы формирований. Это будет налаженный бизнес. А чтобы этого не было, нужна вертикаль военной контрразведки, которая будет следить за действиями военнослужащих, за действиями пограничников и других военных формирований.

-Мы еще не видели, как работают эти пропускные пункты, но вы уже критикуете их работу.

-Я не говорю именно об этих пропускных пунктах. Я говорю о системе. Что, у нас до этого контрольные пункты не работали? Хорошо работали. А откуда контрабанда в Украине? Да, я считаю, что это правильный шаг, но разве мы изменили людей, мы изменили систему?

Я – за такие меры. Но я боюсь, чтобы такие меры не стали формированием постоянной границы, то есть фактическим признанием той территории не принадлежащей нам.  Это будет страшно. И против этого мы должны бороться.

семь коридоров АТО передвижение террористы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
193 просмотра в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Осенью на нас «охотятся» не только насморк и простуда, но и ухудшается также ход многих хронических заболеваний, в частности сердечно-сосудистых. Ульяна Супрун на своей публичной странице опубликовала ряд рекомендаций,  как предотвратить развитие болезни и при каких симптомах следует немедленно вызвать «скорую». Гипертонический криз - это внезапное и значительное повышение артериального давления от базового уровня. Угрозу здоровью и жизни несет значительно...
Общество
Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте Краматорска с завтрашнего дня, 24 октября, составит: - для перевозчиков ООО «ЮМВОСА» и ЗАО «Краматорское АТП 11410» тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автобусами на городских маршрутах общего пользования, которые осуществляются в обычном режиме движения - в размере 5,00 грн., в режиме маршрутного такси - 6,00; - тариф за разовый проезд одного пассажира и провоз одного места багажа городск...
Энергоэффективность
Жители старых домов получили право устанавливать индивидуальные счетчики тепла. Об этом накануне сообщил вице-премьер-министр – министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко. «Отныне украинцы могут самостоятельно выбирать оптимальную систему индивидуального учета тепла. Это возможность экономить потребление тепла и платить исключительно по собственному счетчику. На заседании Кабмина приняли важное постановле...
Общество
Городской голова Андрей Панков отметил, что при составлении бюджета на следующий год отдел коммунального хозяйства должен предоставить предложения и расчеты по капитальных ремонтах тротуаров и внутриквартальных дорог города. «Капитальные ремонты тротуаров и внутриквартальных территорий должны продолжаться, поэтому ждем ваших предложений, - обратился мэр к начальнику отдела коммунального хозяйства Александра Кузнецова. - К предложениям на 2019 обязательно д...
Общество
На территории области почти каждый день изымают и обезвреживают взрывоопасные предметы. От подобной находки не застрахован никто. А найти «опасную игрушку» можно на отдыхе в лесу, на собственном огороде и даже на улицах города. Поэтому краматорские спасатели систематически проводят информационно-разъяснительные беседы, относительно безопасного поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. Так, в ходе таких встреч сотрудники ГСЧС рассказали, как можно...
Общество
Управление по гуманитарным вопросам продолжает реализацию механизма частичного возмещения стоимости путевок в детские заведения оздоровления и отдыха для детей, воспитывающихся в семьях. У родителей есть возможность оздоровить своих детей на базе КП «Областной детско-молодежный санаторно-оздоровительный комплекс «Перлина Донеччини» г. Святогорска в осенне-зимний период 2018 года. Родителям, которые заинтересованы в оздоровлении детей в осенне-зимний период...
Общество
В связи с расширением штата, сайт 6264 ищет менеджеров по продажам. Если Вы готовы работать на результат, если уверены в своих силах и чувствуете в себе потенциал «гения» продаж, тогда Вам непременно к нам. Нас не пугает отсутствие опыта, мы готовы всему обучить, главный критерий— огромное желание расти и развиваться в продажах. Требования к сотруднику: - желание зарабатывать - умение убеждать и работать с клиентами - целеустремленность и инициативность...
Общество
Отопительный сезон 2018-2019 годов в Краматорске начат, как и планировалось, с 16 октября. Тепловырабатывающие и теплоснабжающие предприятия запустили оборудования в установленный срок. В течение недели 417 краматорских многоэтажек получили теплоноситель. К сожалению, предприятиям-поставщикам тепла пришлось приостановить процесс запуска в связи с запретом на использование голубого топлива. Такая ситуация сложилась во многих городах страны. От городских вла...
Общество
Сегодня, 23 октября, во время рабочего аппаратного совещания начальник отдела транспорта, связи и энергетики Елена Бахметьева отметила, что отдел совместно с руководством КП «КТТУ» рассматривает возможность изменения маршрута движения троллейбуса №7. «Вместе с представителями полиции мы обследовали участок от ул. Танкистов к КПД, - отметила она, - При условии обрезки деревьев, которые растут вдоль проезжей части, мы можем продлить маршрут до КПД. Также сей...