Как не провалить кампанию по субсидиям

В этом году Кабмин выделил рекордную сумму на субсидии для населения – 25 млрд. грн. В связи с ростом цен на энергоносители и коммунальные платежи, все больше семей будут нуждаться в оформлении субсидии, чтобы оплачивать по квитанциям, особенно в отопительный период.

Как организовать работу по оформлению субсидии в кратчайшие сроки, как донести информацию и помощь до каждой семьи – эти вопросы обсуждались в ходе  областного обучающего семинара, который состоялся в Краматорске.

На совещание пригласили представителей мэрии городов и районов, начальников органов соцзащиты, управлений ЖКХ, предприятий, оказывающих услуги населению.

К собравшимся обратился губернатор Донецкой области Александр Кихтенко, который подчеркнул всю важность возложенной на местную власть задачи по оформлению субсидии населению.

Надо изменить философию подхода к оформлению субсидии, отметил Александр Тимофеевич. Чтобы не люди добивались получения субсидии, а вы ( соцзащита –прим.) добивались, чтобы как можно больше семей оформили субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг.

О реформе предоставления жилищных субсидий населению рассказала руководитель областного департамента соцзащиты Елена Токарева, проинформировав об основных нововведениях по оказанию этой услуги.

По опдсчетам департамента, в подконтрольной украинской власти части Донецкой области проживает 700 тысяч семей.

В отопительный период 2014-2015 годов субсидию получают 102 тыс. семей. В предыдущий отопительный период в этих же городах и районах субсидию получали 76,5 тыс. семей.

В связи с резким подорожанием газа, электроэнергии, коммунальных услуг предполагается, что количество получателей субсидии утроится  в отопительный период (около 300 тысяч семей) и составит около 150 тыс. семей в межотопительный период.

Пропускная способность ни одного управления соцзащиты  не сможет выдержать дополнительной нагрузки  в связи с увеличением роста людей, который будут обращаться за субсидиями. Нужны  дополнительные трудовые резервы, техника, материально-техническое обеспечение.

Как выход из ситуации можно искать дополнительные кадры среди безработных, которые состоят на учете в центре занятости: либо по программе общественных работ, либо по программе занятости переселенцев. По программе общественных работ в Краматорском УТСЗН, к примеру, с начала года  работают 12 человек, с 1 апреля будет 7 человек,  в Димитрове – 33 и 10 соответственно.

Работать органам соцслужбы предлагают без выходных, без перерыва, чаще выезжать на места, возобновить мобильные офисы, т.е. делать все, чтобы услугу приблизить к населению. Где брать деньги на все эти дополнительные мероприятия, государство не предлагает.

Задача № 1, которая стоит на ближайшее время – напечатать и разнести каждой семье бланки заявлений, декларации о доходах и инструкции. Уже 15 апреля все эти бланки должны быть в почтовых ящиках жителей.

Хотя предусмотрено, что каждое предприятие, оказывающее услуги населению (горгаз, водоканал, РЭС, жэк, теплосеть) должно разработать свой бланк, от этого решили уйти. В каждом городе необходимо определить предприятие, которое напечатает по одному бланку для каждой семьи. Важно подсчитать тираж, т.е. продумать, сколько домовладений получат пакет документов.

А сделать это надо успеть… до конца недели, чтобы до 15 апреля еще успеть разнести - такой срок перед собравшимися поставил первый заместитель губернатора Александр Кравцов. Он присоединился к участникам семинара после селектора с премьером как раз по поводу субсидий. Вопрос печати и распространения бланков тоже поднимался на селекторе как первоочередной.

Кто именно будет печатать бланки – будет решать исполком, это в его компетенции, напомнила руководитель областного департамента ЖКХ Ольга Соловей. Она также обратила внимание, что необходимо проводить широкую разъяснительную работу с населением, используя все средства информирования, на вебсайтах городских советов надо разместить «калькулятор» для упрощенного ориентировочного подсчета субсидии.

В ходе дискуссии присутствующие обратили внимание на расхождении сведений. В декларации человек должен указать свой «чистый» доход, т.е. уже после выплаты налогов. А фискальная служба и пенсионный фонд, которые предоставляют в управление соцзащиты информацию о доходах, дают «грязный» доход. Поэтому цифры  отличаются, а нужен единый подход, чтобы еще больше не запутаться.  

Свою помощь в распространении бланков предложил руководитель областной дирекции Укрпочты. Очень удобно – по области 422 отделения, свой штат почтальонов, которые обслуживапют даже самые отдаленные поселки. Почтальоны готовы принести каждому в дом бланк заявления и декларацию и забрать уже заполненную, чтобы доставить в органы соцзащиты. Правда, это стоит денег.  Если пакет бумаг будет в конверте, то это будет стоить 2,35 грн за каждый. Если бланки будут без конверта, то их распространение будет как реклама и это обойдется в 14 копеек за каждый лист. Отправление заказного письма обойдется в 6-7 грн.

В принципе, предложение хорошее. Кроме одного НО – каждый город должен сам изыскивать средства на эти мероприятия.

Главное, чтобы не было опасений, что мы не выполним программу по субсидированию населения – эту тревожную фразу Александр Кравцов произнес несколько раз за совещание.

краматорск субсидии совещание соцзащита
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии