5 мая, 23 - летняя краматорчанка, на одном из интернет-сайтов, разместила объявление о продаже автомобильных запчастей. Через некоторое время на ее мобильный телефон позвонил неизвестный и представившись сотрудником банка попросил в качестве проверки назвать данные по ее банковской карте. Потерпевшая поверив «банковскому сотруднику» сообщила запрашиваемую информацию по своей карте и вскоре выяснила, что с ее счета неизвестным было произведено снятие денежных средств в сумме 4 012 грн.
Подобная ситуация в этот же день произошла и с 55 - летней женщиной. Алгоритм действий мошенника-«банкира» в данном случае был аналогичен, вот только сумма ущерба потерпевшей составила 3 200 грн..
По обоим фактам начато досудебное расследование по ч. 1 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до 3 лет.
Сотрудники милиции еще раз напоминают о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы не пополнить ряды жертв мошенников:
- не сообщайте информацию о платежной карте или карточный счет, например ПИН-код, пароли доступа к счетам, срок действия платежной карты, кредитные лимиты, персональные данные и тому подобное по звонку неизвестного, кем бы он не представлялся;
- в случае поступления звонка от «сотрудника банка» перезвоните на горячую линию банка и уточните, имеет ли место быть названный неизвестным факт проверки и т.п.
Необходимо обратить внимание на выше приведенные правила, что бы не стать жертвой мошенников и проявлять бдительность.