Итоги отопительного сезона 2014-2015 в Краматорске

На сегодняшний день уже можно констатировать, что отопительный сезон 2014-2015 г.г. прошёл благополучно. Не было допущено серьёзных аварийных ситуаций, длительных остановок работы систем центрального отопления в обслуживаемых жилых домах. Этого удалось достичь благодаря качественно проведённой работе по подготовке внутридомовых систем центрального отопления к отопительному периоду.

Подготовка к осенне-зимнему периоду 2014-2015 г.г. осуществлялась в соответствии с утверждёнными Приказом по предприятию планом и графиком проведения работ, к выполнению которых приступили сразу после окончания предыдущего отопительного сезона.

Предприятие обслуживает 218 жилых домов, из которых 212 оборудованы системами центрального отопления. Данные дома территориально расположены на посёлках «Октябрьский», «Новый свет», м-н «КПД», Соцгород, часть м-на «Лазурный».

Подача теплоносителя на дома осуществляется тремя теплоснабжающими организациями – ООО «Краматорсктеплоэнерго», ПЕ «Краматорскмежрайтеплосеть, КП «Краматорсктеплосеть».

При подготовке жилого фонда к отопительному сезону особое внимание уделялось следующим вопросам:

- исправности запорной арматуры;

- техническому состоянию трубопроводов системы центрального отопления;

- промывке и гидравлическому испытанию систем центрального отопления;

- соблюдению разуклонки на трубопроводах чердачной разводки;

- обеспечению доступа к коммуникациям для оперативного устранения аварийных ситуаций.

В ходе подготовительных работ совместно с теплоснабжающими организациями были проанализированы все недостатки, имевшие место в предыдущий отопительный период, а так же обращения жильцов, касающиеся работы систем центрального отопления, поступавшие как в наш адрес так и в адрес теплоснабжающих организаций. По результатам анализа были проведены соответствующие работы по устранению причин, негативно влияющих на работу систем центрального отопления. При этом на внутридомовых сетях произведена замена 3588 м.п. трубопроводов, в том числе 154 стояка, 750 вентилей, 117 задвижек. Заизолировано 3740 м.п. трубопроводов на внутридомовых системах центрального отопления.

Необходимо отметить, что благополучному прохождению отопительного периода в значительной степени способствовало более тесное взаимодействие нашего предприятия с теплоснабжающими организациями. Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию, складывающуюся на тот момент, неопределённость в вопросе обеспечения энергоносителями, на совместных совещаниях, проводимых по инициативе обеих сторон, как на уровне первых руководителей, так и специалистов технических служб обсуждались вопросы о совместных действиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, внезапной остановке теплогенерирующего оборудования. В ходе подготовки, а так же в период прохождения отопительного сезона осуществлялось совместное планирование и проведение различных работ, от заполнения систем, их испытания, предварительной постановке на циркуляцию без теплоносителя до совместного участия в устранении аварийных ситуаций. Такое взаимодействие позволило минимизировать негативные факторы, влияющие на прохождение отопительного сезона.

Кроме того, на время прохождения отопительного периода была усилена аварийно-ремонтная служба предприятия дополнительной бригадой, укомплектованной сварочным постом, необходимым инструментом и материалами. Это дало возможность не только устранять аварийные ситуации, но и проводить комплекс ремонтных работ на сетях в неурочное время, выходные и праздничные дни.

Одним из основных критериев оценки итогов работы предприятия по обеспечению благополучного прохождения отопительного периода является мнение жильцов, которое отражается в их жалобах и обращениях по данному вопросу.

Анализ поступивших обращений, касающихся работы систем отопления, свидетельствует о том, что если за отопительный период 2013-2014 г.г. от жильцов обслуживаемого жилого фонда поступило в адрес вышестоящих инстанций 3 обращения, то в нынешний отопительный период таких обращений не было.

Заслуживает внимания анализ устных заявлений жильцов, по которым в оперативном порядке реагируют работники предприятия и устраняют причины их порождавшие.

Следует отметить, изменившийся характер таких заявок. Если в прошлом отопительном периоде преобладали заявки, связанные с недогревом из за низкой работоспособности стояков, авариями и утечками теплоносителя на сетях, то теперь основная масса их поступила в период проведения пуско-наладочных работ, когда нелогрев по отдельным стоякам связан с наличием воздуха в системе, а для удаления воздуха требуется определённое время.

Имели место заявки от жильцов домов, где установлены приборы учёта тепла. С целью экономии теплоносителя в таких домах жильцы самовольно, неквалифицированно вмешивались в работу системы центрального отопления, регулируя подачу теплоносителя запорной арматурой. В результате получалось – одним жарко другим холодно. Для разрешения подобных конфликтных ситуаций приходилось разъяснять жильцам Правила технической эксплуатации тепловых установок и сетей, которыми запрещается использование запорной арматуры для регулировки параметров теплоносителя.

краматорск тепло власть итоги
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии