
19:49, 4 червня 2015 р.
Гармонизация украинского законодательства с правом ЕС
На сегодня экономика Украины находится не просто в затруднительном положении, а в пропасти, из которой срочно необходимо выбираться. И кредитами от МВФ ситуацию не исправить. Необходимо менять экономическую модель Украины, создать экономическое чудо. Но каким образом – пойти по пути Сингапура, который имеет по сути диктаторско-капиталистическую модель управления, или пойти по пути рыночной экономики ЕС?
Поэтому необходимо самим себе ответить на вопрос, какую именно экономику мы хотим – инновационную или тяжелое производство? Если ответ будет, что все-таки инновационную, то для этого Украине нужно принимать как можно быстрее ряд реформ для гармонизации законодательства Украины со стандартами ЕС.
В Украине, как и в ЕС, проблемой для многих компаний-стартапов является различное правовое регулирование сферы электронной торговли и защиты прав интеллектуальной собственности в различных государствах. Узнать больше о возврате товара, который был приобретен посредством электронной торговли, вы можете тут.
С целью преодоления этого барьера на внутреннем рынке ЕС – амбициозной целью является создание электронного общего рынка. Достижение этой цели означает отмену всех барьеров для электронной коммерции не только в рамках ЕС, но и в глобальном смысле (например, для открытия общего электронного рынка с США с целью противостояния конкуренции из стран Азии).
Так, первым шагом на этом пути является создание системы one-stop-shop для защиты персональных данных, большей гармонизации прав интеллектуальной собственности. Упрощенные должны быть процедуры регистрации компаний, регистрации веб-страниц, регистрации для уплаты НДС онлайн и тому подобное.
Большая гармонизация законодательства Украины нужна в сфере именно защиты персональных данных, прав интеллектуальной собственности (кстати, вот контакты юристов http://jurists.od.ua/contacts, которые специализируются на вопросах интеллектуальной собственности), регистрации компаний и процедуры налогообложения. Все эти сферы требуют упрощения и ускорения процедур, в соответствии с наилучшей практики ЕС.
Имея сейчас от ЕС такую огромную политическую, консультационную и финансовую поддержку Украина должна действовать для достижения своих целей. Поэтому движущей силой в экономике как Украины, так и ЕС должен стать сектор электронной коммерции, а также новейшие исследования, разработки и инновации.
Это сектора, в которых ни Украина, ни ЕС не являются мировыми лидерами пока. Однако, действуя вместе, слаженно всего этого можно достичь, поскольку все 29 стран имеют огромный потенциал.
Кроме того, реформами, которые помогут развитию сферы электронной торговли, а также исследованиям, разработкам и инновациям в этой сфере являются: удешевление роуминга, нейтральность в сети, обеспечение защиты персональных данных и прав интеллектуальной собственности.
Экономическая модель ЕС по Украине, требует больших изменений, ведь современная экономика требует не тяжелого промышленного производства, а инноваций, а самое меньшее использование ресурсов для производства, защиты окружающей среды, высокой добавленной стоимости производства и тому подобное.
Для примера можно привести ситуацию по защите персональных данных в Интернет-пространстве ЕС. Защита прав интеллектуальной собственности в Интернете может конфликтовать с положениями по защите персональных данных интернет-пользователей, когда владельцы прав интеллектуальной собственности собирают информацию о нарушении их прав и пытаются получить информацию о лицах, нарушивших их права.
Сбор доказательств о нарушении прав интеллектуальной собственности в таком случае будет предусматривать поиск информации по IP-адресу лица, нарушившего такие права. IP-адрес – это число, присвоенное компьютеру интернет-провайдером для обеспечения доступа к интернету.
Как недавно было определено Судом ЕС, IP адреса пользователей в Интернете в соответствии с правом ЕС являются их персональными данными, поскольку раскрытие такой информации может позволить идентификацию физического лица (дело Scarlet Extended v SABAM).
Итак, сбор IP-адресов в Интернете, обработка этой информации и идентификация лиц, которым принадлежат эти IP-адреса является процессом обработки персональных данных.
Такая деятельность не запрещена, как таковая, однако есть ряд обязательств, которые нужно соблюдать. В частности правом ЕС возложено обязательство на государства-члены обеспечения соблюдения положений о возможности сбора персональных данных только для четко определенных, законных целей и любая обработка таких данных должна соответствовать указанным целям и должна соответствовать цели сбора данных (ст. 6 Директивы 95 / 46 от 24.10.1995 по защите физических лиц при обработке персональных данных и перемещении этих данных).
В своем решении Суд ЕС отметил, что защита прав интеллектуальной собственности является законным основанием для обработки персональных данных, однако такая обработка данных должна быть соразмерными, обеспечивая баланс между фундаментальными правами человека.
Однако в Украине IP-адреса не считаются персональными данными физического лица. Этот обычно не считается персональной информацией, так как в большинстве случаев IP-адреса являются динамическими (т.е. изменятся каждый раз, когда лицо подключается к интернету), в отличие от статических (уникальных для каждого компьютера адресов).
Этот пример показывает, что Украина еще есть куда двигаться в процессе гармонизации своего законодательства к стандартам ЕС. И сейчас именно то время, когда Украине нужно как можно быстрее приводить свое законодательство в соответствие и присоединяться к Европейскому внутреннему рынку.
Источник: http://jurists.od.ua/
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:00
21 квітня
13:00
21 квітня
19:13
19 квітня
live comments feed...