19:13, 31 серпня 2015 р.
За круглым столом в Киеве обсудили проблемы пропуска через «линию фронта»
В Украинском кризисном медиа-центре состоялся круглый стол, посвященный проблемам системы пропуска через линию разграничения в зоне АТО.
Инициатор круглого стола, нардеп Егор Соболев отметил, что система электронных пропусков не обеспечивает безопасность, приведя в пример случай, когда электронное разрешение смог получить виртуальный персонаж «Джек Николсон»
Представителями команды Донбасс SOS были определены следующие проблемы электронной системы получения разрешений:
технические проблемы с прикреплением копий документов, которые должны подтверждать цель поездки;
невозможность самостоятельно исправить ошибку после завершения процедуры заполнения данных; пока в таких случаях нужно писать администратору сайта по адресу [email protected];
невозможность получения разрешения на пересечение линии разграничения лицам без гражданства или гражданам других стран с помощью электронного ресурса, ведь он предусматривает введение данных из паспорта гражданина Украины.
Кроме того, в случае потери паспорта человек не имеет возможности вообще подать электронную заявку на получение разрешения, потому что работа всей системы электронных пропусков пока базируется именно на паспортных данных. И это несмотря на то, что во Временном порядке четко прописана возможность использования других документов, удостоверяющих личность, для пересечения линии соприкосновения: удостоверение водителя, пенсионного удостоверения, и тому подобное.
Также было отмечено, что участились случаи мошенничества - в социальных сетях появилась масса объявлений о предоставлении услуг по «ускорению» получения разрешения по вознаграждение. С технической стороны это невозможно, но люди верят, тратят кучу денег, и, что неприятно, передают свои личные паспортные данные мошенникам.
Наталья Целовальниченко, руководитель ОО «Луганская правозащитная группа», во время своего выступления привлекла внимание к проблеме "объезда" линии разграничения, когда люди из неконтролируемых территорий для того, чтобы попасть на территории, находящиеся под юрисдикцией Украины, едут через территорию Российской Федерации, минуя таким образом КПВВ.
"Люди, которые имеют определенные средства говорят:" Мы не имеем дел со Службой безопасности Украины, мы не имеем дел с пропускной системой, мы просто выезжаем через территорию Российской Федерации. Это удобно, мы уверенность, что мы точно уедем, не будет никаких вопросов и проблем. Это стоит 750 гривен чтобы добраться, например, из Луганска в Киев "
Во время выступления Юрия Пасько, заместителя начальника штаба Антитеррористического центра при СБУ, было отмечено, что электронный пропуск не является разрешением сам по себе, ведь на этом этапе информация передается пограничной службе и вносится в систему "Гарт", а уже в самом пункте пропуска пограничники должны проверить достоверность документов. Также он отметил, что разработчики сайта работают над его совершенствованием и именно сейчас ведется работа над предоставлением возможности исправлять ошибки пользователям самостоятельно.
Константин Романов, руководитель Службы по вопросам информационной безопасности аппарата СНБО заявил, что электронная система была создана для того, чтобы проверить личность до того времени, как человек приедет непосредственно на КПВВ; то есть она значительно сокращает время проверки - человек не должен стоять и ждать. пока его проверят по всем базам непосредственно на КПВВ.
Организатор круглого стола, Егор Соболев, выразил недовольство таким положением вещей, ведь по его мнению необходимо именно передать пограничникам базы лиц, подозреваемых в преступлениях и которым было отказано в пересечении линии соприкосновения.
Константин Романов в очередной раз отметил, что сверяться с базами в он-лайн режиме на КПВВ фактически невозможно из-за отсутствия провайдеров и скоростного интернета.
«Поток людей через контрольно-пропускные пункты въезда-выезда (КПВВ) в зону проведения АТО составляет 10 тыс. ежедневно», - утверждает Василий Серватюк, первый заместитель председателя Государственной пограничной службы Украины. В настоящее время проводится работа по обновлению КПВВ.
Так, в реконструированном КПВВ Зайцево вместо 2 дорожных полос (по одной в разные направления) с 23 августа функционирует 14 полос (по 6 в каждое направление, дополнительно одна полоса для гуманитарных грузов и еще одна для пешеходов). Также увеличилась численность персонала, обслуживающего КПВВ. При этом, по словам господина Серватюк, пропускная способность увеличилась с 2-3 до 4,5-5 тысяч человек). Однако километровые очереди после открытия обновленного КПВВ не уменьшились.
Было отмечено и о планах аналогичного оборудования пунктов пропуска в Луганской области, где их сейчас фактически нет.
Присутствующие представители общественности и народные депутаты выразили обеспокоенность как эффективностью работы системы пропусков вообще, так и ситуацией вокруг пересечения российской границы.
«Складывается странная ситуация - граница с Россией у нас более открытый чем линия столкновения внутри страны», - отметил Егор Соболев. Он предлагает полностью отменить систему получения предварительных пропусков, передав пограничникам базу данных, по которой можно было бы выяснить максимум информации о лице, хочет пересечь линию соприкосновения.
Донецкий журналист Денис Казанский предложил вместо существующей системы создать отдельную базу данных с информацией о лицах, причастных к так называемым «республик». Луганский публицист Сергей Иванов напомнил, что сейчас никто из главарей так называемых ДНР-ЛНР не состоит в официальном розыске и против большинства из них даже не открыто уголовное производство.
Народный депутат Наталья Веселова в очередной раз напомнила о запрете курсирования рейсовых автобусов через линию соприкосновения, что приводит к сложностям для граждан Украины.
В конце встречи Наталья Целовальниченко подчеркнула необходимость возобновления курсирования рейсовых автобусов через линию соприкосновения. Наша команда, в очередной раз, дополнительно подняла вопрос о грузовой транспорт.
По итогам круглого стола была определена необходимость дальнейшей работы в трех следующих направлениях:
создание единой базы данных об опасных лицах;
введение эффективной системы контроля за российско-украинской границей;
разрешение курсирования рейсовых автобусов через линию соприкосновения
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
12:27
6 вересня
Переваги автоматики для відкатних воріт
Новини компаній
11:00
6 вересня
12:09
30 серпня
10:07
30 серпня
live comments feed...